ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ
Для создания данной статьи использованы материалы сайтов:
Хотим мы того с Вами, уважаемые родители, или нет, но Интернет прочно вошел в нашу жизнь и еще сильнее укрепился в жизни наших детей. Ведь наши дети – это уже дети ХХІ века, дети, которые не бегут, как мы с Вами, к телевизору, услышав позывные «В гостях у сказки»… они вообще не представляют себе, что такое не иметь возможности смотреть любимые мультики когда хочется, они счастливее нас с Вами во многих пунктах бытия, но их картина мира будет перевернутой, если мы с Вами, уважаемые родители, не будем уделять им времени и внимания, если наши дети будут бродить по просторам виртуального мира без нашего с Вами дружеского совета и нашей помощи.
Приведенные ниже золотые правила Интернет, надеюсь, помогут Вам правильно вести себя как при обучении малышей, так и при общении с подростками.
1. Найдите время показать своему ребёнку Интернет и научить его работать с мышкой и клавиатурой.
Не стоит надеяться, что старший в семье ребенок сделает это лучше Вас. Опыт показывает, что чаще всего старшенькому нужно срочно скачать реферат, переслать горы корреспонденции и перевести в онлайн-переводчике совершенно нечеловеческих размеров текст. И в лучшем случае, своему младшенькому они покажут какой-нибудь мультфильм (не факт, что в Интернет), а в худшем – быстренько нажмут несколько кнопок, пробурчав при этом что-то нечленораздельное и, попросив повторить комбинацию, обвинят малыша в том, что он ничего не может и только мешает. Никто, конечно же, не утверждает, что это будет именно так, но описанный ход событий вполне вероятен и слишком часто достоверен, чтобы Вы пренебрегли Первым правилом хорошего родителя: Научи своего ребенка сам тому, что считаешь важным и нужным.
Медленно, спокойно, объясняя все, что Вы делаете, покажите ребёнку, как нужно работать с клавиатурой и мышкой. Не ждите, что с первого раза все будет великолепно! Не забывайте, что ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к работе с компьютером, чтобы развилась нужная моторика рук, глазомер и координация.
2. Прежде, чем показывать своему ребёнку Интернет, найдите время самостоятельно посетить те сайты, которые Вы хотели бы посетить вместе с ребенком.
Это поможет Вам избежать конфузов, связанных с нежелательными картинками, которые всплывают на некоторых сайтах. Кроме того, Вы сможете дать ребенку более полные ответы на вопросы, которые у него обязательно возникнут. Сегодня в Интернет-пространстве очень много разнообразных, как познавательных, так и развивающих проектов, которые вы можете посетить вместе с ребёнком. Вот полезные сайты:
www.babyuser.ru – здесь можно бесплатно скачать разнообразные развивающие игры
www.googleearth.com – здесь побывать рекомендую всем любителям путешествий, не зависимо от возраста, установив предлагаемую на сайте программу, можно увидеть нашу планету из космоса, посетить любую страну и даже увидеть подводный мир.
Если же Вам не нравятся эти сайты, всегда можно найти то, что интересует именно Вас с помощью www.google.com. Просто введите в окошке поисковика «детские сайты» и наслаждайтесь свободным серфингом по волнам Интернета.
3. Установите временные рамки для пользования компьютером
Очень тяжело покинуть «самую интересную в мире игру», а так как каждая новая игра становится именно такой, то сложности будут возникать постоянно. Поэтому очень правильно будет прежде, чем «пускать» ребенка за компьютер, договориться с ним о том, как и когда он покинет его. Для детей дошкольного возраста время работы с компьютером немецкие эксперты советуют ограничить в 15 – 30 минут 2 – 3 раза в неделю. Конечно, нелегко «вытянуть чадо из игры», но не стоит забывать: компьютер может быть и поощрением (разрешить лишних 5 минут поиграть) за хорошее поведение, и наказанием (запретить вообще либо ограничить по минимуму) за плохое. Это правило касается всех возрастных групп! Время нужно ограничивать даже взрослым, дабы не потерять зрение или интерес к реальной жизни. И, конечно же, в наказание за плохие оценки или поведение, можно ограничить доступ в Интернет и старшекласснику.
4. Совместный серфинг по волнам Интернет
Любое совместное предприятие для Вашего ребенка имеет гораздо большее значение, чем чрезмерная самостоятельность. Когда Вы делаете что-то вместе, он чувствует Вашу любовь, поддержку, понимает, что может прийти к Вам с любой проблемой и вместе вы ее решите. Интернет – один из способов показать свою любовь своему ребенку, ведь найти 15 – 30 минут для своего ребёнка в плотном рабочем графике родителю не составит большого труда, зато в это время Вы можете не только вместе посмотреть, поиграть, но и обсудить увиденное. Вы можете услышать гораздо больше, чем в простой беседе и направить «заблудившиеся мысли» в нужное русло, если таковые будут. Это будет естественно и не навязчиво, а значит, принесет гораздо больше пользы и Вам и Вашему ребенку. Если же Ваше чадо уже достаточно взрослое, чтобы сказать Вам: «Мам, ты ниче не понимаешь в этой новой онлайн-игре! Ща зарегаюсь и сразу друганам в личку напишу, а потом, если хочешь – покажу, как тут гоуить», то не лишним будет Ваше незримое присутствие в Интернет-пространстве: например, Касперский предлагает такую опцию, как «Родительский контроль». Вам совершенно не нужно становиться великим программистом, чтобы не дать ребенку возможности посещать сайты, для которых Вы считаете его еще маловатым. Просто включаете эту опцию и доступ на сайты с сомнительным содержимым автоматически запрещается! Конечно, лучше действовать силой словесного убеждения, а Касперский – Ваш реальный помощник в этом.
5. Компьютер – это не замена реальному общению!
Конечно, сегодня можно играть в сети с людьми из разных концов света и с ними общаться, играя… можно смотреть телепередачу в Интернет и тут же ее обсуждать с теми, кто по другую сторону компьютера… Да, возможностей для общения и для развития намного больше, чем в ХХ веке, но реальное общение и подвижные игры с ребенком отменять все же рано! Для жизни нашим детям необходимы разнообразные навыки, знания и умения, в том числе и те, что развиваются игрой в «Слова» или в «Прятки».
6. Наблюдайте своего ребенка!
На сегодняшний день нет точных сведений о том, как компьютер и Интернет влияют на детей, так, что, уважаемые родители, это наша с Вами особая забота. Каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития и восприятия, а это значит, что только его родитель может пронаблюдать и понять, сколько времени для ребенка оптимально проводить за компьютером, дабы он не стал раздражителен, апатичен или капризен. Конечно, современные дети, в отличие от нас с Вами обсуждают не новую куклу и не новую серию «Ну, погоди!». Они говорят о популярных сериалах и популярных сайтах, но это еще не повод заставлять ребенка, если ему не хочется играть в компьютер.